Отрядом "Защитник Отечества" обнаружено место падения самолета Р-39 "Аэрокобра", ведется сбор документального и подъемного материала. Обследованы районы падения еще двух самолетов:
1) ИЛ-2 503-го штурмового авиаполка 206-й штурмовой авиационной дивизии (самолёт № 8827, двигатель № 256495, хвостовой №12)
«По докладу летчика 23 апреля 1944 года при атаке цели был подбит зенитной артиллерией противника (попадание в мотор). Бензин и антифриз. ... Развернуться на 90 градусов не смог, т.к. заклинило руль поворота, шел курсом 360 градусов по территории противника. Мотор заклинил, произвел вынужденную посадку … в горах с убранными шасси. При посадке самолет разбит».
Лётчик младший лейтенант Александров Дмитрий Александрович
и воздушный стрелок рядовой Уваров Владимир Петрович
«прибыли в свою часть»
2)ЯК-9 291-го истребительного авиаполка 265-й истребительной авиадивизии, 8-й Воздушной Армии (самолёт №1416619, мотор № 345163), погибший 28 апреля 1944г. ИЗ ЖБД полка: «Лейтенант Гуркин Александр Иванович на ЯК-9 в 16.20 28.4.1944 в районе южнее Севастополя на высоте 2500 метров вел воздушный бой с шестью Ме-109, в результате боя сбит. Пилот погиб"
Обновлена интерактивная карта мест падения самолетов.
26.12.2017